Познавательный интерес ребенка развивается в процессе экспериментирования. На примере воды, которая превратилась в лёд, воспитанники подготовительной группы №12, решают проблемную ситуацию: «Что такое лёд? Где можно его встретить? Что такое айсберг? Как корабли проходят между айсбергами?» На время дети превращаются в юных исследователей. Используя свойства магнита, ведут свои корабли через айсберги. У многих ребят возникает желание построить корабль-ледокол и отправиться в путешествие к Северному полюсу. Так юные исследователи превращаются сначала в конструкторов ледокола, а потом в команду, которая отправляется бороздить ледовое пространство. Экспериментальная деятельность перетекает в сюжетно-ролевую игру, где воспитанники сами готовят атрибуты, распределяют роли, стараясь взаимодействовать между собой. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
 |