Какие навыки нужно развить у ребенка,чтобы облегчить его привыкание к детскому саду?
НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ
Поскольку ребенок в течение долгого времени остается без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании.
Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой — не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому, в чем состоит проблема.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ
Обычно для поступления в детский сад крайне желательны не только навыки общения, хотя они приоритетны, но и навыки самообслуживания, в возрасте двух-трех лет минимальные.
«ТУАЛЕТНЫЕ» НАВЫКИ
В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:
• показать жестами, что хочет в туалет, или выразить свое желание словами;
• самостоятельно спускать штанишки в туалете;
• ходить в туалет под руководством взрослого.
УМЕНИЕ МЫТЬ И ВЫТИРАТЬ РУКИ
Умение мыть и вытирать руки (с помощью взрослого) — еще один гигиенический навык, который желательно приобрести ребенку для поступления в ясли.
НАВЫКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРИЕМА ПИШИ
Кроме гигиенических навыков, для комфорта ребенка в детском саду необходимы минимальные навыки самостоятельного приема пищи.
Ребенок, который идет в ясли, должен уметь:
• пить из чашки, ничего не проливая;
• есть ложкой, ничего не теряя;
• участвовать в совместной трапезе;
• справляться с разными консистенциями еды: с супами и запеканками;
• съедать необходимый объем за ограниченное время;
• спокойно относиться к нагруднику.
УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ И ОБУВАТЬСЯ
В первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает или раздевает ребенка, и навыке надевать чешки или тапочки (во многих садах занятия физкультурой и музыкой проводятся в специально отведенном помещении, где необходимо иметь специальную обувь).
«Родительский клуб»
Семейный клуб создан с целью объединения усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, чтобы предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться семейным опытом. Направления деятельности его различны:
- Речевое развитие,
- Музыкальное,
- Подготовка детей раннего возраста к детскому саду.
В проведении его участвуют различные педагоги ДОУ в зависимости от темы встречи, от запросов родителей.