Коллеги, рады приветствовать вас на нашем сайте!
Методическое объединение педагогов групп компенсирующей направленности – добровольное профессиональное общество педагогов, стремящихся к повышению качества коррекционной работы с детьми, используя возможности ИК технологий.
План работы методического объединения
педагогов коррекционных групп на 2021-2022 учебный год
Цель: повышение качества образования дошкольников в группах компенсирующей направленности посредством использования педагогами современных образовательных технологий.
Годовые задачи:
- повышение профессионального мастерства и педагогической компетенции педагогов групп компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения в вопросах качества специального образования детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
Дата |
Содержание |
Ответственные |
Сентябрь
|
|
Все участники Степанюк О.В. Тараканова С.Ю.
Малахова М.С.
|
Октябрь |
|
Тулиева В.Е.
Безрукова Ю.Б. Суетина И.Н.
|
Ноябрь |
|
Педагоги групп
|
Декабрь |
|
Педагоги групп
|
Январь |
|
Эш Л.Б. Углова Н.Н. |
Февраль |
|
Филатова Л.Н.
Логинова Е.Ю.
|
Апрель |
|
Туранова С.С.
Все участники |
МО групп компенсирующей направленности
Инструктор по физической культуре – Светлана Сергеевна подробно осветила вопрос о необходимости обеспечения оптимального режима двигательной активности детей с ОВЗ. Педагог отметила, что применение подвижных игр в коррекционной работе способствуют повышению индекса здоровья, речевой активности, совершенствованию общей моторики, активизации мыслительных процессов. В процессе проведения игрового тренинга педагог на практике представила игры для прогулок с детьми с ОВЗ с использованием технологии «тимбилдинг».
Результативность использования методов кинезиологии подтвердила на практике педагог-психолог. Основное требование – правильное выполнение упражнений и соотношение нагрузки и возможностей детей с ОВЗ. Валентина Евгеньевна продемонстрировала три группы упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, развитие творческих способностей (правое полушарие), развитие логического мышления, познавательных процессов (левое полушарие).
Юлия Владимировна, учитель-логопед отметила, что дети с нарушением зрения, фонематическими и фонетическими нарушениями не в состоянии полноценно овладевать учебным материалом на занятиях. Наблюдаются не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы. Поэтому логопед объединяет детей в подгруппы с учетом уровня речевого развития и дефекта зрения. Педагог подчеркнула, что при организации занятий особое внимание необходимо обращать на использование сохранного зрения у детей с ОВЗ. При выборе и создании дидактического материала учитывать его величину и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии, должен быть предметным, по возможности взятым из реального мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т. д., а также муляжи, макеты, чучела и др.). Также необходимо уделять внимание устранению двигательных расстройств. Их устранению содействует применение игр с речевым материалом и движениями. В итоге пришли к выводу, что комплексная коррекционно-логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки детей к обучению в школе.