Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.01.2022, 10:47


МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"





 
Меню сайта
Обратная связь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МО педагогов групп компенсирующей направленности

Коллеги, рады приветствовать вас на нашем сайте!

Методическое объединение педагогов групп компенсирующей направленности – добровольное профессиональное общество педагогов, стремящихся к повышению качества коррекционной работы с детьми, используя возможности ИК технологий.

План работы методического объединения

педагогов коррекционных групп на 2021-2022 учебный год

 

Цель: повышение качества образования дошкольников в группах компенсирующей направленности посредством использования педагогами современных образовательных технологий.

Годовые задачи:

  • повышение профессионального мастерства и педагогической компетенции педагогов групп компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения в вопросах качества специального образования детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

 

 

Дата

Содержание

Ответственные

Сентябрь

 

  • Составление и обсуждение годового плана работы МО.
  • Мастер – класс «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с ТНР»
  • Практикум «Как составить представление на ребенка на ТПМПК»
  • Диагностические материалы для обследования развития детей 4-8 лет с тяжелыми нарушениями речи

 

Все участники

Степанюк О.В.

Тараканова С.Ю.

 

Малахова М.С.

 

 

Октябрь 

  • Мастер – класс для педагогов по теме  «Арт-терапия как средство создания комфортной среды в педагогическом коллективе»

 

  • Практикум «Развитие речевого дыхания у детей с ТНР с использованием игровых технологий».

 

Тулиева В.Е.

 

 

 

Безрукова Ю.Б.

Суетина И.Н.

 

Ноябрь

  • Смотр - конкурс «На лучшую разработку дидактической игры/пособия» по образовательной области «Речевое развитие»

Педагоги групп

 

 

Декабрь

  • Представление дидактической игры/пособия по образовательной области «Речевое развитие»

Педагоги групп

 

Январь

  • Ритмические игры как средство развития речевых навыков и музыкальных способностей у детей с ТНР

 

Эш Л.Б.

Углова Н.Н.

Февраль

  • Интегрированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ посредством Лего – конструктора

 

  • Мастер-класс «Развитие зрительно – моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности»

 

Филатова Л.Н.

 

 

 

Логинова Е.Ю.

 

 

Апрель

  • Тренинг для педагогов «Мы одна команда»

 

  • Подведение итогов работы за год.

 

Туранова С.С.

 

Все участники

 

 

 

 


МО групп компенсирующей направленности

Инструктор по физической культуре – Светлана Сергеевна подробно осветила вопрос о необходимости обеспечения оптимального режима двигательной активности детей с ОВЗ. Педагог отметила, что применение подвижных игр в коррекционной работе способствуют повышению индекса здоровья, речевой активности, совершенствованию общей моторики, активизации мыслительных процессов. В процессе проведения игрового тренинга педагог  на практике представила игры для прогулок с детьми с ОВЗ с использованием технологии «тимбилдинг».

Результативность использования методов кинезиологии подтвердила на практике педагог-психолог. Основное требование – правильное выполнение упражнений и соотношение нагрузки и возможностей детей с ОВЗ. Валентина Евгеньевна продемонстрировала три группы упражнений: развитие межполушарного взаимодействия, развитие творческих способностей (правое полушарие), развитие логического мышления, познавательных процессов (левое полушарие).

 

Юлия Владимировна, учитель-логопед отметила, что дети с нарушением зрения, фонематическими и фонетическими нарушениями не в состоянии полноценно овладевать учебным материалом на занятиях. Наблюдаются не только отставание в развитии речи, но и нарушения внимания, памяти, быстрая истощаемость нервной системы. Поэтому логопед объединяет детей в подгруппы с учетом уровня речевого развития и дефекта зрения. Педагог подчеркнула, что при организации занятий особое внимание необходимо обращать на использование сохранного зрения у детей с ОВЗ. При выборе и создании дидактического материала учитывать его величину и интенсивность окраски. Весь дидактический и наглядный материал, используемый логопедом на занятии, должен быть предметным, по возможности взятым из реального мира (свежие овощи, фрукты, ягоды и т. д., а также муляжи, макеты, чучела и др.). Также необходимо уделять внимание устранению двигательных расстройств. Их устранению содействует применение игр с речевым материалом и движениями. В итоге пришли к выводу, что комплексная коррекционно-логопедическая работа занимает существенное место во всей системе коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи и зрения, в целях компенсации последствий зрительной патологии и подготовки детей к обучению в школе.

 

   

  

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"
    Создать бесплатный сайт с uCoz