Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:56


МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"





 
Меню сайта
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям будущих первоклассников

 

Телефоны «горячей линии» по информированию родителей (законных представителей) о приеме в 1 класс:

8 (81536) 74163,8 (81536) 34911 (доб. 103), 8 (81536)72595, контактное лицо – Солтан Ирина Викторовна, главный специалист управления образования.

 

Информация для родителей

 «Правильное владение родным языком  – залог успешного обучения  ребёнка  в школе»

Уважаемые родители!

Речь в дошкольном возрасте активно развивается и к 6-7 годам заканчивается формирование основных её компонентов. Речь дошкольника по общему звучанию, оформлению высказываний не отличается от речи правильно говорящего взрослого. Единственное, что выдаёт — это специфический детский тембр и высота голоса, отсутствие абстрактных понятий, которые формируются в школьном возрасте и профессиональных выражений.

      Как же оценить речь своего ребёнка?

Приготовьте листок бумаги и ручку, чтобы в случае необходимости сделать пометки.

  1. Побеседуйте со своим ребёнком на тему, интересующую его, попросите вспомнить знакомое стихотворение.
  1. Внимательно вслушайтесь в речь:  понятна ли она?  Чётко ли произносятся слова?  Не упускает ли окончания прилагательных, (например: «добры» - добрый), подходящим ли словом называет окружающие предметы и действия (варить - жарить). Может ли связно и понятно рассказатьили пересказать?      Предложите ребёнку повторить несколько слов со звуками [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [р].  Например: черепаха, сыроежки, журнал, стрекоза.

      Если упускаются звуки или заменяются другими (например: корова — «колова, коова»), язык высовывается между зубами, то не нужно тянуть время и обязательно обратиться за помощью к учителю-логопеду.

     Следующее, что нужно уточнить: может ли ребёнок с 1-2 попыток повторить несколько сложных слов и сочетаний, даже не зная их значения.  (Например: сковорода,  электричество,  универсам, велосипед, виолончелист).

         Большое количество труднопроизносимых слов — сигнал для обращения за советом к специалисту.

  Хотелось бы обратить внимание на некоторые вопросы, которые интересуют родителей:

     Можно ли оставить без внимания нарушения речи в дошкольном периоде с надеждой, что в будущем всё само исправится?

     Во-первыхопыт показывает, что чаще всего только усилий самого ребёнка недостаточно, и он приходит в школу с теми же речевыми проблемами и ещё прибавляются другие трудности, так как в начальной школе активно развивается уже письменная речь. Важно запомнить, что исправление речи происходит легче и быстрее в дошкольном возрасте.

     Во-вторых, при написании диктанта или сочинения ребёнок будет писать слова так, как произносит, возможно, заменяя или упуская звуки и даже целые слоги. Значит, не исправляя речь,  мы сознательно будем подталкивать к ошибкам и низкой успеваемости по русскому языку, а этого можно избежать, вовремя обратившись за помощью к учителю-логопеду.

     В-третьих, детям и в школе, и в дальнейшей взрослой жизни придётся публично выступать. Речь правильно говорящего человека легче воспринимается слушателями, и поэтому в дошкольном возрасте мы уже работаем на будущее ребёнка.

       В-четвёртых, многие профессии требуют от специалиста грамотного пользования речью.  Например, учитель, менеджер, комментатор, секретарь, логопед и другие специальности. В будущем ваш ребёнок не будет ограничен в выборе достойной его профессии.

      Поэтому, в  дошкольном возрасте оцените речь своего ребёнка, прислушайтесь в случае необходимости к советам специалистов и в будущем ваши сын или дочь будут Вам благодарны за своевременную помощь!

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"
Создать бесплатный сайт с uCoz