«Правильная речь открывает человеку новый мир».
Н.М.Карамзин
Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.
Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей. Но, к сожалению, у дошкольников встречается нарушение речи. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду - логопед.
Логопедия - от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления.
Давайте знакомиться!
Эш Любовь Бениаминовна
МАДОУ №30 комбинированного вида.
Должность: учитель-логопед
Категория: высшая
Лауреат всероссийского конкурса «Призвание-воспитатель».
Мое педагогическое кредо: способствовать успешной социализации ребенка в обществе
Истоки своего педагогического призвания я открыла для себя ещё в детстве
Ярким мгновением в моей памяти вспыхивают школьные годы, когда я с восхищением слушала свою любимую учительницу русского языка и литературы, удивляясь её непередаваемому умению преподнести самый обычный материал захватывающе и интересно.
Ещё тогда у меня появилась отличная возможность почувствовать себя учителем, когда я оставалась после уроков с одноклассниками и закрепляла с ними пройденный материал.
Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, реализуя право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с потребностями, способностями и возможностями.
Моя профессия - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но очень ответственный. Ведь я обращаюсь к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок как художник, а при помощи слова, тесно общаясь, оказывая помощь ребенку в осознании его речевых возможностей».
Открывая секреты звучащей речи, особое внимание уделяю формированию эмоциональной лексики, в процессе развития которой происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир, отношения с окружающими, полноценно развиваются все средства речи, что служит успешному становления учебной деятельности, успешной социализации ребенка в обществе.
И самое главное в моей профессии, чтобы каждый ребёнок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было как можно больше положительных, разноцветных эмоций, счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.
Буду очень рада, если мой блог поможет родителям найти ответы на интересующие вопросы.
ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЁНКА.
Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.
Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.
Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.
Когда вы вместе с ребенком pacсматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья...»
Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.
Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек...» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента...» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..
Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.
Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски... Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой...