Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.02.2021, 12:26


МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"





 
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эш Любовь Бениаминовна

«Правильная речь открывает человеку новый мир».

Н.М.Карамзин

Проблема нарушения речи детей является актуальнейшей проблемой в современной педагогике. Всем известно, что хорошая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка.

Всем родителям хочется, чтобы ребёнок говорил чисто, правильно, выразительно. Именно развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению, индикатором его коммуникативных возможностей. Но, к сожалению, у дошкольников встречается нарушение речи. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду - логопед.

 

Логопедия - от греч. logos — речь и paideia — воспитание, то есть воспитание речи. Это отрасль педагогической науки, которая изучает природу и механизмы речевых нарушений, ищет пути их преодоления.

 

Давайте знакомиться!

Эш Любовь Бениаминовна

                           

МАДОУ №30 комбинированного вида.

Должность: учитель-логопед

Категория: высшая

Лауреат всероссийского конкурса «Призвание-воспитатель».

Мое педагогическое кредо: способствовать успешной социализации ребенка в обществе

Истоки своего педагогического призвания я открыла для себя ещё в детстве

Ярким мгновением в моей памяти вспыхивают школьные годы, когда я с восхищением слушала свою любимую учительницу русского языка и литературы, удивляясь её непередаваемому умению преподнести самый обычный материал захватывающе и интересно.

Ещё тогда у меня появилась отличная возможность почувствовать себя учителем, когда я оставалась после уроков с одноклассниками и закрепляла с ними пройденный материал.

Я работаю с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, реализуя право ребенка на индивидуальное развитие в соответствии с потребностями, способностями и возможностями.

Моя профессия - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но очень ответственный. Ведь я обращаюсь к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок как художник, а при помощи слова, тесно общаясь, оказывая помощь ребенку в осознании его речевых возможностей».

Открывая секреты звучащей речи, особое внимание уделяю формированию эмоциональной лексики, в процессе развития которой происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир, отношения с окружающими, полноценно развиваются все средства речи, что служит успешному становления учебной деятельности, успешной социализации ребенка в обществе.

И самое главное в моей профессии, чтобы каждый ребёнок почувствовал веру в собственные силы, чтобы у него было как можно больше положительных, разноцветных эмоций, счастливое детство с чудесами, тайнами и открытиями.


Буду очень рада, если мой блог поможет родителям найти ответы на интересующие вопросы.

 

 

 

http://sadiarmi.my1.ru/logopedia/sovety-logopeda.png

ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА  РЕБЁНКА.

Эти словесные игры не занимают много времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили, что внимание малыша стало переключаться на посторонние объекты, игра прекращается.

 Поводырь. На прогулке мама закрывает глаза, и ребенок ей описывает, что их окружает.

 Описание объекта. Малышу предлагается обрисовать предмет, используя как можно больше неповторяющихся слов.

Когда вы вместе с ребенком pacсматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

 За кем последнее слово. По очереди описываете объект, за кем останется последнее слово, тот и выиграл.
 Ищем детали. Можно вводить в словарь ребенка названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья...»

 Описываем свойства предметов. Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек...» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента...» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

 Придумываем историю. Мама начинает рассказывать историю, когда она делает паузу, ребенок вставляет нужное по смыслу слово.

 Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а малыш к нему — существительные. Например, «Черное». Что может быть черным? Ребенок перечисляет: земля, дерево, портфель, краски... Затем игра наоборот. Называется предмет, и к нему подбираются прилагательные. «Мяч, какой?» Круглый, резиновый, красно-синий, новый, большой...

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"
    Создать бесплатный сайт с uCoz