Перед педагогическим коллективом дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей дошкольного возраста стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем – и к самостоятельной жизни. А для этого необходима достаточно полная коррекция и развитие компенсаторных механизмов у детей, максимальное приближение всего психического развития к нормальному состоянию.
16 января в МАДОУ№30 на методическом объединении групп компенсирующей направленности был организован и проведен семинар - практикум «Высшие психические функции в развитии дошкольника – будущего школьника». В ходе семинара педагоги доказали, что успешность речевого развития и познавательных способностей дошкольников с ТНР и ЗПР зависит от системного использования на занятиях дидактических игр и упражнений на коррекцию внимания, памяти и мышления с учетом особенностей развития детей.
Во время деловой игры с элементами практикума по теме «Особенности организации работы с родителями из семей социального риска» были представлены методические приемы для установления личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями из неблагополучных семей и семей «группы риска». С целью осознания воспитателями ответственности за выбор способа поведения в реальной жизни, в конкретной ситуации рассматривались педагогические ситуации, решались проблемные задачи. |