26 февраля в МАДОУ №30 педагоги групп коррекционной направленности приняли активное участие в панораме педагогических идей: «Интерактивный подход в использовании образовательных ресурсов в социально-личностном развитии детей с ТНР», целью которого являлось стимулирование познавательной активности педагогов по вопросу реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста», повышение компетентности педагогов в данном направлении работы.
Участники высказывали свои мысли, предлагали идеи, обменивались мнениями, предлагали «ингредиенты блюд «Мирового кафе». В конце обсуждения получили готовые блюда в виде принятых педагогических идей!
Педагоги Тараканова С.Ю,, Степанюк О.В., Эш Л.Б, показали социально-личностное развитие через разные формы взаимодействия, учителя - логопеды Тихонова О.А., Миндзяк И.С. на индивидуальных занятиях. Воспитатели Безрукова Ю.Б., Суетина И.Н. провели подгрупповое занятие по познавательному развитию «Заколдованные буквы».
Всё мероприятие содействовало формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, привлекало внимание педагогов к поиску различных видов игр, упражнений и заданий при реализации данной образовательной области, способствовало созданию условий для свободного развития духовных и физических сил ребенка и его индивидуальности в общем доме «детский сад — семья».
Участниками был сделан вывод, что являясь приоритетным, социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка. Время показало, что привычные старые формы малоэффективны, и нужно искать новые формы взаимодействия. Сотрудничество, общение на равных – это такое взаимодействие педагогов и родителей, которое помогает родителям из сторонних наблюдателей стать полноправными участниками образовательного процесса.
В организации данного мероприятия были использованы интерактивные технологии, в том числе технология фасилитации, которая позволила представить панораму педагогических идей в социально-личностном развитии детей с ТНР.
|