Просто сыграем, как делают дети,
Что «вне игры», то для них – мишура,
Это сладчайшее дело на свете-
Общая наша игра!
С каким упоением дети варят супы и каши из песка и кормят ими всех подряд: кукол, гостей…При этом, они часто повторяют услышанные реплики: «Я так старалась!», «Здесь много витаминов!» и др. Именно на песке строится первый дом, сажается дерево, создаётся «семья». И это отражение нашего Взрослого мира.
Однако, для обучающих целей уникальные возможности песка до недавнего времени практически не использовались.
А теперь и в нашей группе №5 есть такая возможность! Мы «оживляем» абстрактные символы: буквы, цифры, геометрические фигуры и пр. В «реальности» можем проигрывать разные ситуации с героями сказок.
Кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир. Поэтому наши игровые занятия мы начали с развития именно этого вида чувствительности. Будем осваивать игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения с помощью «песочной грамоты», а для воплощения нам
«нужно, в сущности, так мало: любовь, желанье, доброта, чтоб Вера в Детство не пропала…»
|