В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю — в детском саду, родителям и близким — в семье людям.
В работе с детьми в группе раннего возраста № 1 используются игры и занятия, которые создают условия для развития у детей разных сторон речи: потешки, хороводы, чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, игры направленные на развитие мелкой моторики.
Ежедневно в своей работе мы используем специальные игры и занятия, которые создают условия для развития у детей разных сторон речи:
- пальчиковые игры (со стихами, с использованием потешек): «Сорока ворона»,
« Мы делили апельсин», « Ладушки - ладушки» и много других.
игры - занятия с предметными и материалами ( тесто, конструктор, дидактические игры с прищепками, кинетический песок): « Покормим птичек», « Построим домик для зайки», «Веселые прищепки».
-чтение и рассказывание сказок, потешек: « Курочка ряба», «Репка», «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова), «Ладушки, ладушки», «Петушок, петушок.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.».
- Мы проводим игры, направленные на развитие мелкой моторики, поскольку этот элемент оказывает огромное влияние на совершенствование воображения, речи, мышления и эстетического воспитания.
- рассматриваем иллюстрации: «Фрукты», «Овощи», « Домашние и дикие животный» , « Посуда» и т.д.
Все эти методы безусловно влияют на развитие речи ребенка.
|