В ДОУ состоялось методическое объединение педагогов коррекционных групп. Музыкальный руководитель Углова Н.Н. и учитель-логопед Эш Л.Б. провели мастер-класс по развития чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, слабо интонирована.
Педагоги отправились в ритмическое путешествие. Уделили большое внимание ритмическому воспитанию, основой которого становятся движения, речь и игра на необычных музыкальных инструментах и показали упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма через динамику движений: «Передай ритм», «Матрёшка», «Паровоз Антошка».
Идея использовать в развитии чувства ритма те инструменты, которые даны человеку самой природой, отличается универсальностью, Клавесы (простейший народный ударный инструмент) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм. Педагоги отметили, что использование клавес – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение. Данный метод способствует развитию чувства ритма, раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Вовлечь детей в активную работу позволяют разнообразные игры с орешками, разноцветными стаканчиками, музыкальные игры «Кучичи», «Снежная логоритмика».
Основу занятий по развитию ритма у детей с ОНР составляет синтез слова, музыки и движения, что позволяет преодолевать трудности в координации движения, развивать внимание и память, музыкальный слух.
|