Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 20:01


МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"





 
Меню сайта
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Декабрь » 4 » Методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
09:52
Методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

29 ноября в дошкольном учреждении состоялось методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

Миндзяк И.С. представила совместную образовательную деятельность учителя  - логопеда  и воспитанников  старшей группы для детей с ТНР, целью которой являлось обогащение  и активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи. В основу проведения занятия было заложено сотрудничество всех участников процесса, так как оно существенно повышало мотивацию коррекционно-образовательного обучения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивало работу каждого воспитанника и позволило детям раскрыть свои способности.

Учитель – дефектолог МБДОУ №30 Филатова Л.Н. провела занятие с детьми с ЗПР в микрогруппе по теме «Ориентировка в пространстве». Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Адаптированной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

Тема занятия «Ориентировка в пространстве» - актуальна, соответствует разделу программы «Познавательное развитие» и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.

Педагогом реализовано несколько направлений коррекционной работы: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки эмоционально - личностного и социального развития.

С учетом возрастных особенностей  детей и степени выраженности дефекта на  занятии решались комплексные задачи.

У детей активизировался словарь за счет слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления.

Развивалось зрительное,  пространственное восприятие и память, двигательное воображение; развивалось наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнения, анализа). Детьми прослеживался  путь  по  ориентирам.

Развивать социальные навыки, умение работать в паре и находить решение.

А также воспитывалось  чувство  сопереживания,  желание помогать  в  трудной  ситуации, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Форма проведения нетрадиционная и определялась ее коррекционно-развивающими задачами, что позволило повысить продуктивность практической деятельности воспитанников, обеспечить работу всех участников с учетом их психофизических возможностей, позволила раскрыть им свои способности, применить знания и умения.

Занятие было подчинено одной сюжетной линии, где педагог и  воспитанники отправились в путь, чтобы помочь Маше и медведю. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что интерес к занятию не снижался из-за сюжетной ситуации и желания узнать, что будет дальше, из-за желания помочь героям любимого мультфильма.

На занятии прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов  работы, так и инновационных.

  

  

Просмотров: 892 | Добавил: dou30monch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида"
Создать бесплатный сайт с uCoz