29 ноября в дошкольном учреждении состоялось методическое объединение учителей-логопедов, учителей-дефектологов.
Миндзяк И.С. представила совместную образовательную деятельность учителя - логопеда и воспитанников старшей группы для детей с ТНР, целью которой являлось обогащение и активизация словарного запаса и формирование грамматического строя речи. В основу проведения занятия было заложено сотрудничество всех участников процесса, так как оно существенно повышало мотивацию коррекционно-образовательного обучения, продуктивность учебной деятельности, обеспечивало работу каждого воспитанника и позволило детям раскрыть свои способности.
Учитель – дефектолог МБДОУ №30 Филатова Л.Н. провела занятие с детьми с ЗПР в микрогруппе по теме «Ориентировка в пространстве». Образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с Адаптированной образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».
Тема занятия «Ориентировка в пространстве» - актуальна, соответствует разделу программы «Познавательное развитие» и имеет две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную.
Педагогом реализовано несколько направлений коррекционной работы: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки эмоционально - личностного и социального развития.
С учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта на занятии решались комплексные задачи.
У детей активизировался словарь за счет слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления.
Развивалось зрительное, пространственное восприятие и память, двигательное воображение; развивалось наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнения, анализа). Детьми прослеживался путь по ориентирам.
Развивать социальные навыки, умение работать в паре и находить решение.
А также воспитывалось чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Форма проведения нетрадиционная и определялась ее коррекционно-развивающими задачами, что позволило повысить продуктивность практической деятельности воспитанников, обеспечить работу всех участников с учетом их психофизических возможностей, позволила раскрыть им свои способности, применить знания и умения.
Занятие было подчинено одной сюжетной линии, где педагог и воспитанники отправились в путь, чтобы помочь Маше и медведю. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что интерес к занятию не снижался из-за сюжетной ситуации и желания узнать, что будет дальше, из-за желания помочь героям любимого мультфильма.
На занятии прослеживается сочетание как традиционных приемов и методов работы, так и инновационных.
|