«В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
Пьер де Кубертен.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать, частью образования детей, начиная с дошкольного возраста.Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении, как указывают многие исследователи, должно опираться на создание предпосылок для интегрированного развития интеллектуальных способностей средствами физической культуры. Отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста является его органическая связь с умственным воспитанием.
В подготовительной к школе группы дети познакомились с историей Олимпийских игр и узнали, что древних спортсменов награждали лавровыми венками. Дети с удовольствием сами изготовили себе по чемпионскому венку. Ведь, кто знает, может быть в будущем кто-нибудь из них будет участвовать в настоящих Олимпийских играх!
|