Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он – участник интересных и привлекательных событий.
На границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.
В группе № 10 дети тоже с удовольствием перевоплощаются в докторов, парикмахеров, продавцов. Для этого в группе есть: уголок парикмахера, магазин, больница и т.д. В игре они учатся действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением, овладевают нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками.
|