Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается, как особый способ духовно – практического освоения действительности, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача – удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Чтобы намного больше узнать о свойствах воды воспитатели средней группы №10 провели с детьми ряд интересных опытов.
Радуга в тарелке из конфет Скитлс - это один из самых завораживающих и простых экспериментов для детей.
«Воздушная пена» - Дети самостоятельно окрашивали воду в разные цвета, добавляли жидкое мыло и через трубочку выдували мыльные пузыри. Получалась разноцветная «пышная шапка» из воды и мыла.
«Сладкая вода» - где дети увидели, чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.
|