На этой неделе в ДОУ была организована Неделя культуры речи, где в каждой возрастной группе проводились различные мероприятия направленные на воспитание у дошкольников уважения к старшим, дружеских взаимоотношений, развивалось стремление быть внимательным к окружающим людям в процессе игровой, театрализованной деятельности. Также были организованы словесные игры, настольные, игры – фантазирования, создавались ситуативные разговоры.
У детей формировались нравственные качества, культура речевого межличностного общения.
Дошкольники практиковались в умении правильно, в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами; четко и ясно произносить слова в соответствии с языковыми нормами.
Вырабатывались навыки умелого использования интонационных средств выразительности, изменения в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи.
Закрепление хорошей дикции осуществлялось при чтении вслух поэтических текстов.
Педагоги учили детей не только говорить волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой.
Многократные упражнения способствовали выработке привычки здороваться, прощаться, благодарить, осваивать определённые нормы поведения.
- “Здравствуйте!- Что особого тем мы сказали друг другу? Просто “здравствуйте”, больше мы ничего не сказали. Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку сделалась радостней жизнь?”
Дошкольники сделали вывод, что вежливое слово становится волшебным, когда в нём появляются лучики солнца и тепла.
Педагоги ДОУ уверены, что систематическая работа над развитием культуры речи поможет ребенку стать успешным.
Сами педагоги также совершенствовали собственную грамотность – они участвовали в семинаре «Грамотность речевого общения как условие личностного развития», где практиковались в умении грамотно писать диктант. |