Физиологи, проведя множество исследований, пришли к выводу, что формирование «речевых» зон коры головного мозга напрямую зависит от развития двигательных импульсов пальцев рук, иными словами, развитие подвижности рук стимулирует речевое и умственное развитие малыша. Для детей младшей группы это очень актуально, поэтому педагоги стараются разнообразить методы и приемы для развития мелкой мускулатуры рук. Знакомство детей с японскими счетами соробан производит на детей неизгладимое впечатление. Передвигать бусинки в разных направлениях было для малышей своего рода игрой, в которой они не только использовали все спицы счет, но и помогали друг другу правильно выполнить задания, адаптированные для их возраста. Подобные счеты развивают не только мелкую моторику детей, но и память, внимание и сообразительность.
|